Игровая деятельность детей дошкольного возраста |
||||||||||
|
Одним из важнейших периодов формирования личности человека является период дошкольного взросления. В эти прекрасные годы малыш получает первоначальные впечатления и знания об окружающем мире. В это время он уже формирует свое отношение к людям, животным и очень важно, чтобы рядом находились люди, которые направляли, помогали принять правильное решение. Родители и воспитатели, вот главные учителя детей дошкольного возраста. А для того чтобы ребенок легко воспринимал и перерабатывал получаемую информацию существует такой вид деятельности как игра.
Игровая деятельность является эффективным средством становления личности детей дошкольного возраста. Во время игр дошкольники в непринуждённой обстановке получают информацию о семейных и профессиональных ролях, взаимоотношениях в обществе. Знакомство с окружающим миром у детей начинается с освоения разнообразных игрушек, которые могут издавать звуки, иметь разные формы, состояния и цвета. Играя, дети дошкольного возраста, развивают речевые, физические и умственные навыки.
Когда дети играют друг с другом или с игрушками, то они примеряют на себя роли : доктор-пациент, мама-дочка, полицейский-водитель. Воспитатель должен находиться рядом, чтобы наблюдать за игрой и если необходимо, то вмешаться в нее.
В зависимости от участия воспитателя в игровой деятельности детей дошкольного возраста можно выделить две группы игр :
- «Пассивный» воспитатель;
Когда воспитатель принимает косвенное участие в проведение игры, а всю активную, творческую работу берут на себя дети, благодаря чему и формируется их самостоятельность.
- «Активный» воспитатель.
Когда воспитатель является главным в игре : он рассказывает правила, этапы проведения и конечный результат.
Виды игровой деятельности детей дошкольного возраста :
Дидактические игры
Благодаря дидактическим играм дети, играя, не замещают что обучаются, все происходит в игровой форме. Дидактические игры могут быть словесными, с предметами или настольные. Правила являются главным составляющим таких игр, выполняя которые дети организуют процесс работы. Большое значение имеет то, чтобы малыши радовались полученному результату.
Пальчиковые игры
Для того чтобы развивалась детская моторика были придуманы простейшие и увлекательные пальчиковые игры. Вы знаете, что между развитием моторики и развитием мышления у ребенка существует прочная связь? Важной особенностью таких игр является налаживание контакта между взрослым и ребенком. Пальчиковые игры очень нравятся детям дошкольного возраста.
Подвижные игры
У малышей энергия бьет ключом, поэтому самые любимые игры детей – подвижные игры. Основными элементами таких игр является бег, прыжки, подскоки и для их проведения необходим так же инвентарь : мячи, скакалки, кегли.
Развивающие игры
Для развития у дошкольников мышления, воображения, творческих способностей, существует огромное количество развивающих игр, которые являются неотъемлемой часть на занятиях. Важная особенность состоит в том, что малышей не надо заставлять заниматься, они, видя яркие пособия, сами с удовольствием втягиваются в игру.
Сюжетно-ролевые игры
Интересным и увлекательным видом игровой деятельности детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевые игры. Для того чтобы игра была яркой и запоминающейся воспитателю желательно подготовить необходимые атрибуты, продумать сценарий. Проигрывая свои роли дети проявляют такие качества как : самостоятельность, активность, увлеченность, творческий подход к ситуации.
Вы можете оставить комментарии от своего имени или через соцсети